🚀 10 книг для прокачки маркетинговых навыков и мышления

Надоели одни и те же списки в духе «ТОП-100 супер-пупер книг по маркетингу»? Здесь то, что реально стоит читать (и перечитывать, и даже держать как настольные). Котлера и Огилви в этой подборке не ждите ❌

1. Роберт Чалдини «Психология влияния». Классика, самая настоящая КЛАССИКА о поведении людей. Почему люди ведутся на различные манипуляции, даже зная о них? Как эти манипуляции используются в жизни и продажах? ВСЕ, что вы встречали про триггеры — здесь. Все, на чем построены прогревы в инфобизе и маркетинговые акции в магазинах — это все отсюда. Очень рекомендую к прочтению.


2. Фил Барден «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Это книга про нейромаркетинг, про особенности восприятия товара в зависимости от его подачи, про поведение покупателей, почему и как люди принимают решение о покупке. Мне как специалисту были ценны факты, основанные на исследованиях и «опытах».


3. Р. Фитцпатрик «Спросите маму». Если проводите кастдевы (а если еще нет, то зря!) — хорошая книга, чтобы понять, какие вопросы задавать, чтобы вытащить всю подноготную о ваших клиентах.


4. И. Манн «Маркетинг на 100%. Ремикс». Книга на 100% для маркетологов, а не бизнеса: как строить свою работу, как общаться с работодателем. Куча советов от маркетолога № 1 — как быть классным специалистом.


5. Е. Крюкова, Денис Савельев «100+ хаков для интернет-маркетолога. Как получить трафик и конвертировать его в продажи». Эту книгу я купила 5 лет назад. И все 5 лет я ее периодически открываю и какждый раз беру новые идеи для контента и продвижения. Удивительный парадокс — меняются соц. сети, но та база, о которой пишут ребята — применима до сих пор.


6. Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста». Эту книгу читать надо так: сначала прочитываете, подмечаете фишки. Потом, когда вам нужно написать продающий текст, достаете и смотрите, какой приме можно взять. особенно помогает, если идеи кончились.


7. Дмитрий Кот. «Копирайтинг. Как не съесть собаку». Понятные приемы, четкая структура и инструкция по написанию продающего текста.


8. М. Ильяхов «Пиши. Сокращай». Еще одна классика копирайтинга. Учитывая, что мы живем в эпоху коротких текстов и надо укладываться в 1−2 тыс знаков (а иногда в 140−160 🤪) — просто незаменимая книга. Учит писать так, чтобы слов было мало, а сути много.


9. Чан Ким. «Стратегия голубого океана». Книга как бы для бизнеса. Но маркетологам сейчас приходится работать в такое время, когда конкуренция жесткая во всех нишах. И задача специалиста не просто находить или высасывать из пальца преимущества, а нужно их реально создавать.


10. Н. Рэкхэм «Спин продажи». И хотя это книга по продажам, я бы все равно посоветовала ее специалисту из области маркетинга. Потому что она развивает навык продавать не продавая. И дает понимание, как показывать ценность продукта.

Еще больше про кастдевы и исследования можно найти в телеграм канале