Custdev для ресторана «Сойка». Курорт «Утес» Челябинская область

Для того, чтобы определить наиболее эффективное позиционирование ресторана, мы провели комплексный анализ ситуации: изучили конкурентное окружение и проанализировали интересы аудитории.
Первоначально руководство делало ставку на концепцию семейного ресторана. Но в итоге однозначным лидером у всех сегментов ЦА стала концепция «Уральская кухня», которую в итоге и взяли в основу позиционирования.
На первом этапе провели общую оценку рынка и конкурентного окружения. Исследование включало в себя посещение заведений под видом тайного покупателя. Мы провели оценку предложений конкурентов, их позиционирования и сервиса.

На втором этапе провели 30 глубинных интервью с разными сегментами аудитории. Было опрошено 3 категории гостей:

  • гости ресторана «Сойка». Нам важно было понять мотивацию посещения, причины выбора, значимые критерии при выборе ресторана. А также как активных посетителей просили их дать оценку предложенным концепциям ресторана.

  • гости курорта, которые не посещали ресторан «Сойка». Здесь нам важно было определить барьеры и ограничивающие факторы, и также найти ту концепцию, ради которой они бы пришли в ресторан, питаясь по системе «Все включено».

  • жители близлежащих городов. По этому сегменту нам также нужно было оценить привлекательность концепций и определить ту, ради которой они готовы были выехать в загородный ресторан.
Сложности, с которыми мы столкнулись:
Для заказчика достаточно важным была возможность проведения живых интервью. Это не было для нас проблемой — часть интервью мы провели непосредственно на территории комплекса.

Но мы столкнулись с неожиданной проблемой. Время исследования выпало на июль, во время пика бронирования и посещения курорта. Было много претензий от гостей. И респонденты из-за негатива просто не выходили на интервью в назначенное время. Кол-во отказов было около 30%. Тогда мы приняли решение подождать неделю. Персонал адаптировался к большому наплыву гостей, негатив снизился и мы благополучно завершили интервью.
Неожиданные инсайты:
Что мы делали:
Ресторан «Сойка» располагается на территории популярного семейного курорта «Утес» в Челябинской области.
Одна из ключевых проблем — ресторан функционировал только для обслуживания шведской линии курорта.
Для этого было принято расширить аудиторию ресторана и определить наиболее привлекательную для гостей концепцию, ради которой в ресторан пришли бы даже гости, приезжающие на систему All inclusive.
Проблемы и цели:
Мне нравится, что ты всегда уточняешь формат результата, что ты разбираешься, не относишься поверхностно, даже при контакте. То есть ты уточняешь, переуточняешь, ты вникаешь. Всегда соблюдаются сроки. И я ценю гибкость. Например, я вижу, что в исследовании должны быть живые интервью, и вы пошли навстречу и провели интервью в офлайне.
Яна Иванова,
коммерческий директор ГК «Утес»

Давайте обсудим ваш проект!

Напишите свой вопрос или комментарий, и я перезвоню вам в ближайшее время. Или вы можете связаться со мной любым другим удобным для вас способом
Кейсы
[проекты наших клиентов]