Провалили продажи, потому что не учли мнение целевой аудитории

Помните бренд «Скелетоны», который выпускала компания Danone? В истории маркетинга этому бренду принадлежит один из самых громких провалов.

Компания Danone выпустила продукт, рассчитанный на подростков в возрасте 9−14 лет. Подросткам нравилось! А вот их мамам нет. На компанию посыпались жалобы и судебные иски. Даже РПЦ подключилась и посчитала, что «Скелетоны» глумятся над образами умерших и оскорбляют чувства верующих… В итоге комиссия по этике признала бренд неэтичным (https://www.sostav.ru/news/2008/06/30/3r/) и Danone свернула проект.

Ошибка в дизайне или в самой концепции? 🤔

Совершенно точно, что компания ошиблась в том, что не спросила мнение родителей. Которые покупали продукцию и которым вся эта скелетная история дико не понравилась.
И таких ошибок маркетологов предостаточно.
А вот один из наших клиентов решил подстраховаться. Ресторан «Сойка», расположенный на территории курорта «Утес», решил обновить концепцию. У отдела маркетинга было несколько гипотез концепций, которые они планировали внедрить в ресторане. И решено было провести исследование.
В рамках исследования мы провели интервью с представителями целевой аудитории. Здесь отметим важность ЖИВОГО разговора с аудиторией. Именно живой диалог дал реальное понимание интереса к той или иной концепции. Так, например, концепция «Театральных ужинов» получила такую реакцию «Да, очень нравится», «Люблю театр» ❤️❤️.
А словами больше 50% добавили «Я не смогу есть при актерах! Там же будут молчаливые паузы — а я тут жую» 🤐.

А концепция очень нравилась отделу маркетинга… (Можем понять, мы тоже любим театр😊). Но если бы внедрили, не спросив, то могло бы быть так: на спектакли приходят, а еду не заказывают… Для ресторана так себе результат.

А какую выбрали концепцию и с какими сложностями столкнулись при проведении исследования, читайте в кейсе https://skremeta.ru/utes
Еще больше про кастдевы и исследования можно найти в телеграм канале